Лидеры индустрии моды запускают устойчивый бренд веганской обуви
AERA — новый luxury бренд обуви ручной работы из Италии с очень приятным бонусом: он веганский, полностью устойчивый и, как говорит сама президент D&G Тина Бходжвани (Tina Bhojwani), «радикально прозрачный».
Миру необязательно нужна другая обувная компания, но мы хотели создать компанию с сильным голосом в защиту окружающей среды. Мы считаем, что устойчивость и роскошь могут идти рука об руку. В конце концов, потребитель хочет отличный продукт, и мы не собирались искать тут компромисс.
Эта история началась с тщательного анализа воздействия на окружающую среду. Ведь у любой обуви есть экослед, связанный с её жизненным циклом: от производства до транспортировки, хранения и доставки. Помимо того, что основатели AERA взяли на себя ответственность за всё то, они решили пойти ещё дальше.
AERA работали рука об руку с SCS Global Services, мировым лидером в области сертификации и разработки «стандартов требований к экологической и продовольственной безопасности, устойчивости и качеству». SCS рассмотрели каждый отдельный этап создания продукта от начала до конца.
Без сомнений, бренд получил тщательно проверенный и сертифицированный анализ своего воздействия на окружающую среду вместе с оценкой жизненного цикла, Life Cycle Assessment (LCA). В духе упомянутой радикальной прозрачности, результат анализа SCS бренда AERA красуется на их официальном сайте.
SCS провели для нас исследование воздействия на окружающую среду, в котором учитывалось всё: от создания до транспортировки до доставки. Мы буквально измерили всё. И потенциал глобального потепления, и количество используемой энергии, и какие выбросы выделяются во время транспортировки.
AERA сосредоточились на трёх основных экологических аспектах: использование пресной воды, потенциал глобального потепления и использование пластика. При всём внимании к каждой детали, система всё ещё несовершенна, и основатели бренда признают это.
Компенсация экоследа на 110% — возможно ли?
Компенсация своего воздействия на 110% — основа обязательства бренда AERA оказать положительное влияние на окружающую среду. Благодаря ему они работают не только для того, чтобы нейтрализовать влияние своего бизнеса на планету, но и помочь ей исцелиться.
Для достижения заветной цели в 110% AERA решили, что будут работать над экологическими проектами или участвовать в них. Так они инвестировали в Green Trees Reforestation — проект, который уже помог восстановить один миллион акров сельскохозяйственных угодий в Аллювиальной Долине Миссисипи, посадив более 42 миллионов деревьев. С помощью таких инвестиций AERA возмещают потенциал глобального потепления (ПГП) своих ботинок на 110%, согласно SCS.
И это только начало. Для сокращения потребления пресной воды, например, основатели бернда инвестировали в сертификаты восстановления воды (Water Restoration Certificates) через проект Bonneville Environmental Foundation и ждут от них сертификата. А чтобы снизить разрушение озонового слоя, подкисление, эвтрофикацию, истощение запасов ископаемого топлива и прочее AERA продолжают работать с SCS и делать всё больше значимых для планеты инвестиций.
Как устойчивый веганский бренд решает проблему пластика
Основатели AERA пошли на многое и теперь могут смело гарантировать, что все компоненты их обуви сделаны из неживотных материалов, включая внешнюю часть, подошву, подкладку, клей и всё остальное. При этом качество и стиль, ожидаемые от любой роскошной обуви, остаются на высоте.
Сознательное решение бренда использовать только веганские материалы — главная часть их философии «хорошо для планеты», которая включает непричинение вреда животным. В среднем, около половины материалов обуви AERA — синтетические. Основатели бренда признают, что такие альтернативы, как полиуретан, полиэстер, синтетический каучук, переработанные ABS, PVC, TPU, EVA, полистирол, нейлон и поливискоза, несут с собой неизбежные экологические проблемы.
Вместо того, чтобы компенсировать только свой LCA на 110%, основатели решили также компенсировать и используемый ими пластик на 110%. Поэтому AERA инвестировали в Plastic Bank — некоммерческую организацию, которая даёт возможность людям в Гаити, Филиппинах, Индонезии и других странах с большими загрязнениями пластиком зарабатывать на жизнь, собирая пластиковые отходы и превращая их в валюту.
Один социальный кредит Plastic Bank Collection Credits (SPCC) эквивалентен переработке 1 килограмма собранного пластика, который мог бы попасть в океан. Сейчас AERA инвестируют в Plastic Bank со скоростью 1,1 SPCC на каждый килограмм используемого пластика.
Инвестиции в Plastic Bank — это наш способ помочь справиться с проблемой, пока не будет другого решения. За каждую пластиковую деталь, которую мы используем, мы возмещаем 110% своего негативного воздействия на окружающую среду.
Конечная цель — нулевое воздействие
Согласно исследованиям самой Бходжвани, мода — индустрия №2 по загрязнению планеты.
Я не думаю, что большинство компаний действительно знают, как сильно они влияют на окружающую среду. Осознать это влияние не так просто, даже небольшому бренду. Но любой вклад в компенсацию своего экоследа, — это лучше, чем ничего.
По-своему AERA уже начали влиять на окружающий мир. Обучение талантливых мастеров в Венето — людей, которые когда-то работали только с кожей — и использование новых материалов с уже проверенными методами поможет проложить путь к светлому будущему.
Наша конечная цель — это нулевое воздействие на окружающую среду.
- Образ жизни
Рассказать друзьям