2019 — год веганства: итоги прошлого года и тенденции грядущего
В статье специального издания «The World in 2019» журнала «The Economist» корреспондент Джон Паркер (John Parker) объявил 2019 год «годом веганства».
По словам Паркера, интерес к веганству становится сильнее, особенно среди миллениалов (поколение родившихся после 1981) с «четвертью 25-34-летних американцев, называющих себя веганами или вегетарианцами».
Веганский бизнес также очень быстро развивается. Продажи веганских продуктов в Америке за год до июня 2018 выросли в десять раз быстрее, чем продажи продуктов питания в целом. Гигантские пищевые фирмы карабкаются вверх, создавая веганские линейки товаров или покупая веганские стартапы, а иногда и то, и другое.
Прогноз «The Economist», в основном, сосредоточен на североамериканском рынке, но 2019 год выглядит многообещающим также и для веганства в Европе.
2018 год уже был годом хороших новостей и новых тенденций для веганского движения в Европе, и мы надеемся, что эти тенденции и новости представляют собой явные признаки ещё более веганского 2019-го.
Дэвид Банис (Davide Banis), один из авторов на «Forbes», описал пять новостей и тенденций, которые, вероятно, проложили путь к новым 365 дням веганства на «старом континенте».
Как мы часто отмечаем, прекращение животноводства, согласно вдохновленным эффективным альтруизмом исследованиям, является одной из трёх вещей, на которых должен сосредоточиться весь мир. Прекращение животноводства или его существенное сокращение действительно принесло бы огромную пользу планете, нашему здоровью и жизням 56 миллиардов животных, убиваемых каждый год ради потребления мяса.
5 важных событий для веганского движения, которые произошли в 2018 году
1. Компания «Unilever» приобрела «The Vegetarian Butcher»
Давайте начнем с конца. 19 декабря британо-нидерландская компания «Unilever», один из мировых лидеров на рынке потребительских товаров, объявила о приобретении голландской компании по производству заменителей мясных продуктов «De Vegetarische Slager» (по-английски «The Vegetarian Butcher»).
Основанная бывшим фермером-скотоводом компания «De Vegetarische Slager» (что в переводе с голландского означает «Вегетарианский мясник») завоевала своего рода культовый статус среди веганов, благодаря своим растительным гамбургерам, наггетсам и хот-догам.
«Unilever» заявили, что это приобретение «соответствует их стратегии перехода на здоровые растительные продукты питания с более низким воздействием на окружающую среду» и является своего рода способом увеличения прибыли, так как число веганов-потребителей постоянно растет.
2. Веганский джанк фуд стал мейнстримом
Приобретение «The Vegetarian Butcher» компанией «Unilever» также вписывается в более широкую тенденцию, когда веганская «нездоровая пища» становится заменителем традиционных мясных атрибутов в меню быстрого питания.
Как сообщила Рэйчел Шугар (Rachel Sugar) в недавней истории для «Vox», 2018 год был «годом баннеров, посвящённых вкусной еде, которая не содержит мяса и молочных продуктов». Интересно, что распространение веганского джанк фуда привлекает не только веганов как таковых, но и «обычных всеядных, которые интересуются новинками или изменением климата».
3. Стейки «Vivera» теперь продаются в «Tesco»
В мае прошлого года в британскую сеть супермаркетов «Tesco» привезли веганские стейки «Vivera». Почти 40 000 стейков было продано в течение всего одной недели.
В последующие месяцы веганская голландская компания привезла свои стейки в десятки других супермаркетов по Нидерландам и Бельгии.
4. Стейки «Beyond Meat» — хит супермаркетов
На аналогичной ноте американская компания «Beyond Meat» прибыла в Европу, распространяя свои plant-based бургеры, которые «выглядят, едятся и готовятся как говядина».
В Великобритании эти бургеры, наконец, попали в супермаркеты «Tesco» в середине декабря.
5. Движение за чистое мясо набирает обороты
На фоне всего этого чистое мясо становилось всё популярнее, благодаря растущему любопытству СМИ и новостям о серии больших инвестиций в эту область.
Многие из этих событий произошли в США, где государственные учреждения, такие как USDA (Министерство сельского хозяйства США) и FDA (организация по контролю за качеством продуктов и медикаментов США) заранее установили рамки для регулирования культивированного мяса, а Израиль стал своего рода Меккой для гамбургеров и стейков, выращенных в пробирке.
Но важную роль сыграли и европейские компании и университеты. Например, в июле прошлого года голландский стартап «Mosa Meat» объявил, что собрал € 7,5 млн, чтобы коммерциализировать культивированное мясо и вывести его на рынок до 2021 года.
Некоторые веганы могут возразить, что чистое мясо — это тоже настоящее мясо, произведенное клетками животных, и, следовательно, не веганское. Это, конечно, верно, но в то же время неоспоримо, что коммерциализация мяса из пробирки ускорит окончание эры животноводства, служа тогда той же цели, которую преследует веганское движение.
Большинство правительств неохотно поощряют веганство, и это может позитивно проявиться в 2019 году, когда Европейская Комиссия, наконец, начнёт процесс официального определения того, что считается веганской (и вегетарианской) едой, обеспечивая ей степень правовой определенности.
Мир готов, а вы?
Итак, мир готов принять веганский 2019 год. И вы можете ближе рассмотреть вопрос о присоединении к веганскому движению: различные исследования показывают, что растительное питание является одним из четырёх наиболее эффективных способов сократить свой углеродный след. А переход на веганство в январе уже звучит как идеальное начало нового года, которое, благодаря широкому распространению вкусных веганских блюд, никогда ещё не было таким простым.
В связи с этим британская благотворительная организация «Veganuary» продолжает вдохновлять людей попробовать веганство на месяц январь. Посетите их сайт, если вам нужны советы или рецепты.
- Образ жизни
Рассказать друзьям