Рекламный щит UTEC собирает воду и работает в качестве городской фермы
Когда городская почва слишком загрязнена для выращивания свежих овощей, то нужно прибегать к альтернативным вариантам городского хозяйства: например, теплица с гидропонной системой на рекламном щите.
В Лиме, Перу, экспериментальный щит собирает влагу из воздуха для полива растений через систему труб капельного орошения, что делает возможным выращивания тысячи голов салата в неделю.
Этот рекламный щит является детищем UTEC - Университета Инжиниринга и Технологии в Лиме. Два года назад, университет уже устанавливал рекламный щит, который собирал и фильтровал воду. Первый рекламный щит оснащен пятью емкостями, которые вместе могут вместить до 96 литров воды. Воду получают прямо из воздуха и дополнительно обрабатывают системой фильтрации, поэтому чистая вода доступна круглый год. Таким образом, университет также привлекает желающих учиться инженерно-техническим специальностям для подготовки высококвалифицированных специалистов.
В этом году университет решил адаптировать ту же технологию для выращивания продуктов.
«С помощью этой установки мы хотим показать, что инженерия постоянно окружает нас и является частью нашей жизни, мы хотим показать творческую сторону своей карьеры», говорит Джессика Руас (Jessica Rúas), директор по маркетингу в университете. «Это показывает, что инженерия может найти реальные решения реальных проблем».
В Перу, фермы страдают от загрязненной почвы и воды, в которых присутствуют тяжелые металлы, такие как свинец и мышьяк, попадающие в овощи. Перейдя на гидропонную систему, можно выращивать здоровые продукты. Конечно, производство продуктов возле оживленной дороги приводит к другому риску: загрязнение воздуха от проезжающих машин, но, разработчики этой технологии говорят, что система способна отфильтровать смог.
«Щит имеет ряд фильтров, которые очищают воду и поддерживают ее чистоту», рассказывает Игнасио Монтеро (Ignacio Montero), директор бизнес-инноваций в университете. «Таким образом, в зависимости от необходимости, получаемая вода готова для потребления человеком или использования в сельском хозяйстве».
Хотя на щите размещена реклама школы, эта технология может быть адаптирована для промышленного производства продуктов питания. Главным фактором, как говорят инженеры, является место размещения, воздух в котором содержится достаточно влаги. В Лиме очень удачный климат для эффективной работы этой технологии, но в других городах она может не сработать.
Как и с прошлым рекламным щитом, такая акция помогла университету привлечь новых студентов. «Мы показываем молодым людям, что главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают решение проблем человечества, не забывая о влиянии на окружающую среду», делится Рус.
- Защита природы
Раздел блога:
- UTEC
- экономия ресурсов
- энергоэффективность и энергосбережение
- энергетика
- экореклама
- защита природы
- вода
- технологии
- устойчивое развитие
- стартапы и бизнес
- экодизайн
- продукты питания
Теги:
- Перу
Рассказать друзьям