Борьба за слово «молоко»: молочные боссы заявляют, что веганские продукты вводят в заблуждение

19 октября 2018

Вы знаете, что веганские продукты не содержат животного молока? А вот американское молочное лобби утверждает, что не знаете.

Ещё в 2017 году Европейский суд вынес решение о том, что продукты, не имеющие отношения к молоку, не смогут носить «молочные» названия. Согласно правовым документам, любое «молоко» должно будет содержать животное молоко. То же касается и сыров, йогуртов и других подобных продуктов.

Но согласно новому исследованию Международного совета по продовольственной информации (IFFC), надпись «молоко» на растительных аналогах этого напитка совсем не смущает покупателей. Более 75 % людей понимают, что веганские продукты не содержат животного молока, и лишь менее 10 % потребителей считают, что растительное молоко содержит какие-то реальные молочные ингредиенты. Остальные участники опроса не уверены.

IFCC сообщают, что эти результаты говорят о «низком уровне потребительской путаницы по номенклатуре и основным различиям между ними».

Растительное (веганское) молоко

Веганские лэйблы

Это важно, поскольку американское молочное лобби продолжает попытки запретить веганским производителям использовать слова, связанные с молочными продуктами, утверждая, что это может ввести потребителей в заблуждение: якобы они случайно купят веганские продукты вместо традиционных молочных.

В связи с этим, управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) сейчас рассматривает маркировки пищевых продуктов, и проводит свой опрос, чтобы узнать уровень осведомлённости и понимания терминов, таких как «молоко» и «сыр» на веганских продуктах.

Сегодня мы тщательно оцениваем продукты на рынке, чтобы определить, имеют ли они какие-либо вводящие в заблуждение этикетки, которые побудят нас принять меры. Мы делаем это с целью гарантировать, что потребители не обманываются, будто их напиток на растительной основе является замаскированным молочным продуктом (или наоборот).

Скотт Готлиб, представитель FDA

Молоко. Оно не обязательно должно быть от коровы. Креатив от VeggiePeople.ru

Растительное молоко заслуживает большего

Некоммерческая организация «Good Food Institute» (GFI), которая занимается продвижением веганских продуктов в качестве альтернативы продуктам животного происхождения, тоже включилась в бурные обсуждения вопроса о том, следует ли с этого года называть растительное молоко «имитационным» молоком.

Аргумент молочной промышленности — это не только абсурдное искажение закона, но и нарушение первой поправки. Производители продуктов питания также имеют право на свободу слова, и правительство не может заставить их использовать расплывчатые и уничижительные определения, такие как «имитация молока».

Найджел Баррелла, адвокат GFI

Связанные бренды

The Good Food Institute

«Good Food Institute» (GFI) – это некоммерческая организация, которая занимается продвижением веганских продуктов в качестве альтернативы продуктам животного происхождения, а также «чистого мяса»,...

Подробнее

Связанные фильмы

Веган 2017

Vegan 2017 (2017)

Что происходило в мире в 2017 году в сфере защиты прав животных, вопросов питания, медицины и здоровья, экологии и загрязнения планеты.

Подробнее

Связанные видео

Фильм «Веган 2017» (смотреть онлайн)

Что происходило в мире в 2017 году в сфере защиты прав животных, вопросов питания, медицины и здоровья, экологии и загрязнения планеты.

Смотреть видео

Фильм «Веган 2017» (смотреть онлайн, русская озвучка)

Перевод: Анна Лищинская Озвучка: Евгения Горина, Вадим Савченко, Александр Соседкин Голос за кадром и видеомонтаж: Сергей Горин, Мастерская АзъЕсмь

Смотреть видео

Рассказать друзьям

Смотрите также

Как мясо-молочный бизнес реагирует на рост популярности веганства

Как мясо-молочный бизнес реагирует на рост веганства. От отрицания до трансформации

19 мая 2019

Мир, кажется, сошёл с ума по веганским продуктам. Растительное молоко отвоевало место в масс-маркете, стейки Beyond Meat покоряют страны одну за другой, а список заведений, исключающих мясо из меню, пополняется новыми именами. Что это, очередной тренд или новая реальность?

Подробнее
Веган-маркетинг. Сложности продвижения

Веган-маркетинг. Сложности продвижения

11 декабря 2019

Совсем нетрудно продать веганский продукт тем, кто уже ест фалафель, пользуется cruelty-free косметикой и носит одежду без натуральной кожи. Но сверхзадача веган-маркетинга в том, чтобы склонить на сторону добра самого обычного покупателя. Узнайте об «ахиллесовой пяте» продвижения веганских продуктов, и почему они так часто кажутся оторванными от реального мира.

Подробнее

2019 — год веганства: итоги прошлого года и тенденции грядущего

2 января 2019

Издание «The Economist» объявили 2019 год «годом веганства». Интерес к веганству становится всё сильнее, особенно среди миллениалов, под которых сегодня подстраиваются бизнесы и правительства. В 2018 году произошли действительно важные события, которые обещают нам ещё более веганский 2019.

Подробнее
Веган-маркетинг. Веганство на экономической арене

Веган-маркетинг. Веганство на экономической арене

3 декабря 2019

Узнайте, как работает экономическая тактика веганства, и почему количество бессмысленных убийств животных сокращается и без призывов к «веганству как моральному минимуму».

Подробнее
KFC встречаются с веганскими big guys, чтобы обсудить веганскую версию жареной курицы

Растительное мясо захватывает индустрию фаст-фуда

2 июня 2019

KFC обсуждают веганскую «жареную курицу» с веганскими big guys, а такие сети, как Burger King и Del Taco, сейчас торопятся запрыгнуть на борт веганского корабля. Это — будущее, которое Кевин Хохман, президент KFC, когда-то считал немыслимым. Теперь он уже не уверен.

Подробнее
Веганский тако Beyond Taco на пути к тому, чтобы стать одним из самых успешных пунктов меню за всю историю сети ресторанов Del Taco

Веганский тако Beyond Meat на пути к тому, чтобы стать одним из самых успешных пунктов меню Del Taco

2 июня 2019

Del Taco запустили веганский Beyond Taco в конце апреля, незадолго до того, как нашумевшая компания вышла за пределы взрывного IPO. Теперь веганский тако Beyond Taco на пути к тому, чтобы стать одним из самых успешных пунктов меню за всю историю сети ресторанов Del Taco.

Подробнее
Веган-маркетинг. Как понять аудиторию

Веган-маркетинг. Как понять аудиторию

5 декабря 2019

Современные веганские бренды существуют в культуре, где веганство является закрытой темой. Чтобы эксплуатацию животных перестали спонсировать как можно больше людей по всему миру, нужно понимать модели поведения потребителей, грамотно повышать их осведомленность и интерес.

Подробнее

«Чистое мясо» — первая книга о том, как мясо, выращенное из клеток животных, изменит этот мир

2 января 2018

С рассвета Хомо Сапиенс около четверти миллиона лет назад, мясо животных укоренилось в желаниях нашего вида. Но с ростом населения и мирового спроса на продукты животного происхождения, увеличение такого огромного количества животных, выращиваемых для пищи, создает серьёзные проблемы. Но что, если бы у нас была возможность есть мясо животных, не выращивая и не убивая их? В этом и заключается суть экологически чистого мяса.

Подробнее
Веган-потребители. Покупатели, которые меняют мир

Веган-потребители. Покупатели, которые меняют мир

29 ноября 2019

Хорошая новость в том, что есть несколько типов веган-потребителей. Плохая — в том, что брендам приходится выбирать, на какой из них ориентироваться, не оттолкнув остальных. Эти люди хотят, чтобы их рассматривали по-разному: они хотят разные продукты с разным вкусом и разной упаковкой. И все они вносят вклад в развитие веганских компаний.

Подробнее

Веганские бренды: от концепции до лейблов на упаковке

28 июля 2018

Слово «vegan» означает гораздо больше, чем ингредиенты в пище или моющем средстве. И честно говоря, это далеко не всегда лучший маркетинговый ход... Разбираемся в тонких материях позиционирования веганских брендов.

Подробнее
Устойчивый бренд веганской обуви AERA в индустри моды

Лидеры индустрии моды запускают устойчивый бренд веганской обуви

2 июня 2019

История о том, как на фоне растущего интереса к устойчивой моде один бренд зашёл так далеко, что теперь не только нейтрализует своё воздействие на окружающую среду, но и компенсирует его на 110% по всем фронтам.

Подробнее

Оставайтесь в курсе событий